Данная памятка по большей части затрагивает ролевую игру.
CatLIFE – ролевая игра, основанная на серии книг Эрин Хантер «Коты-воители». Задействованы книги первого, второго, третьего и пятого циклов. Ниже представлена краткая памятка по основным аспектам мира игры.
Больше информации о мире игры вы сможете найти в темах племён. Чтобы глубже ознакомиться с атмосферой каноничного мира, рекомендуем вам прочитать книги, на которых основана игра, или ознакомиться со справочными сайтами по книге в интернете.
Надеемся, что эта информация вам помогла!
Сюжет CatLIFE происходит в параллельной вселенной «Котов-Воителей», отделившейся от оригинальных книг после изгнания Небесного племени, но до событий первых циклов. Параллельная вселенная также исключает некоторые детали племенной жизни, являющиеся спорными или неподходящими для формата онлайн-игры.
ОСНОВЫ
Действия «Котов-Воителей» (и, соответственно, CatLIFE) происходят в нашем мире. Все природные условия, включая флору, фауну территориальность и т.д., соответствуют природным условиям северного умеренного пояса. Идея вселенной состоит в том, что существует пять организованных кошачьих фракций: племя Солнца,
племя Потока, племя Вихря и племя Мрака, а также Клан Горных Вершин, расположенный в горах.
ТЕРРИТОРИИ
Территории CatLIFE практически полностью соответствуют канонным.
Четыре племени котов проживают в лесу, расположенном около человеческого поселения. За основу леса не взят никакой из реально существующих лесов, так как действия происходят в альтернативной вселенной.
Однако, разным племенам присущи разные типы местности:
- Племя Солнца – большой лиственный лес.
- Племя Потока– правый берег реки, проходящей через территорию, лагерь располагается на острове.
- Племя Вихря – вересковые пустоши, неподалёку от людских ферм.
- Племя Мрака расположено в сосновом лесу в болотистой местности.
Горы, расположенные на северо-западе территории, называют Высокими Скалами и служат местом паломничества. На пересечении территории четырех племен находится поляна Четырёх Деревьев, где племена собираются на Священное Перемирие. Оба этих места нейтральны и доступны для посещения котам любого племени.
ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОСОБЕННОСТИ ВИДА
- В племенах существует строгий иерархический строй и свод законов, который коты обязаны соблюдать.
- Во всех фракциях существенный вес имеет понятие чести.
- Племена котов-воителей крайне консервативны. К любым нововведениям и отклонениям от привычного строя коты относятся резко негативно. Традиции в племенах святы и обязаны почитаться всеми. Любой кот, не разделяющий традиций племен, подлежит осуждению или даже изгнанию.
- Межплеменные связи являются табуированной и осуждаемой темой. Котята-полукровки зачастую не признаются племенем, травля таких котят является привычным явлением. Котят-полукровок могут принять в племя, если в противном случае они умрут. Если взрослый кот-полукровка или бывший представитель другой фракции доказал свою верность племени, его перестают воспринимать негативно.
- Племенным котам свойственна более развитая моторика. Они могут заниматься сооружением и укреплением палаток (укрытий из веток, листьев, перьев и других природных материалов), заниматься целительством, но не могут подбирать предметы. Это же относится и к хвосту: коты могут подавать сигналы хвостом, но не могут использовать его в драке или брать им предметы.
- У котов-воителей нет способности к осознанному искусству или науке: коты не могут проводить сложные расчёты или, например, осознанно рисовать или писать текст.
- В нашей ролевой котам доступны аксессуары, не использующиеся в оригинальных книгах. Коты племен CatLIFE относятся к таким аксессуарам как к чему-то обыденному и не заостряют на них внимание (не касается некоторых аксессуаров)
- Калеки в племенах считаются недееспособными в большинстве случаев и могут быть отправлены в палатку старейшин.
- Коты не могут общаться с животными другого вида (Исключения во вселенной CatLIFE не предоставлены). Животные могут косвенно делиться на три группы: добыча, потенциально опасные (в основном лисы, барсуки и собаки) и нейтрально настроенные/игнорирующие котов (овцы, коровы, лошади и т.д.)
- Люди не считают котов разумными. Взаимодействие людей и котов вселенной идентично взаимодействию в нашем мире.
РЕЛИГИЯ
- Все племена котов-воителей очень религиозны. Звёздное племя является для них высшей святыней и действительно существует в их мире. Любой кот, не разделяющих их веру, считается чужаком.
- Кот, чтящий воинский закон, не совершавший преступлений или же нарушавший закон, но впоследствии искренне раскаявшийся, после смерти отправляется в Звёздное племя. Убийцы, деспоты и прочие злодеи попадают в Сумрачный Лес.
Однако, в CatLIFE попадание в одно из этих мест зависит от очков Верности племени.
- Лунный Камень, находящийся в Высоких Скалах в пещере Материнского Истока (другое название – Пасть), является священным местом, служащим для связи со Звёздным племенем. Идущих к Лунному Камню принято пропускать, даже если путь пролегает через границы. По пути к Лунному Камню принято сохранять молчание.
Раз в половину луны (Луна – кошачий месяц. В CatLIFE, однако, временной промежуток между событиями может быть увеличен до нескольких лун) целители собираются у Лунного Камня, чтобы поделиться новостями и связаться со Звёздным племенем.
- Четыре Дерева служат местом Священного перемирия (Совета), во время которого племена забывают о прежней вражде и делятся новостями. При возникновении конфликта во время Совета, Звёздное племя может прекратить его, закрыв луну тучами, что расценивается как гнев предков.
- Звёздное племя способно наделять предводителей девятью жизнями, предвидеть будущее и выдавать пророчества и знаки, в определенных случаях влиять на погоду.
ИЕРАРХИЯ
В четырёх племенах присутствует единая иерархическая система.
Котёнок
Котята находятся под охраной всех племен, живут в лагере и не имеют права покидать его без сопровождения взрослых. О котятах заботятся их матери, являющиеся Королевами на момент воспитания котят.
Оруженосец (Ученик)
По достижению 6ти лун, котята посвящаются в оруженосцев. Для каждого оруженосца выбирается наставник-воитель, обучающий того бою и охоте.
Оруженосцы не имеют права иметь пару и котят.
Воитель
Успешно закончивший обучение оруженосец становится воителем. Посвящение в воители происходит не раньше достижения учеником 12ти лун, однако, при выдающемся подвиге предводитель может произвести посвящение раньше.
Королева
Кошка, заботящаяся о котятах. Королева временно освобождена от воинских обязанностей, однако, могут существовать и постоянные королевы.
Старейшина
Достигший старости воитель, который больше не может выполнять свои обязанности. О Старейшинах заботится все племя, к ним принято относиться с уважением.
Некоторые коты становятся старейшинами из-за полученных травм.
Целитель
Выполняет врачебные обязанности в племени: лечит больных, спасает жизни раненых, принимает роды, собирает и хранит лечебные травы, а также общается со Звёздным племенем. Чаще всего, целители являются избранными Звёздным племенем. Они способны вступать с ними в контакт (особенно в ночь Половинки Луны), получать и толковать пророчества. Для целителей существует отдельный кодекс.
Ученик Целителя
Преемник целителя, обучающийся врачевательскому делу. Может помогать целителю в лечении соплеменников и, достигнув соответствующей квалификации, даже стать вторым полноценным целителем. Когда текущий целитель умирает, ученик встает на его место.
Глашатай
Главный помощник предводителя и его преемник. Обучается искусству управления племенем. Чтобы стать глашатаем, воитель должен воспитать хотя бы одного оруженосца. Глашатай также отвечает за сбор пограничных патрулей.
В случае смерти или отставки глашатая, предводитель обязан выбрать нового до восхода луны.
Предводитель
Лидер племени. Предводитель проводит собрания (регулярные обращения предводителя к своему племени, на котором он сообщает важные новости и посвящает котов своего племени в новую должность), ритуалы посвящения, поддерживает связь со Звёздными предками, ведёт свое племя в бой и определяет внешнюю и внутреннюю политику племени. Предводитель несет на себе ответственность за всё своё племя.
Предводитель имеет 9 жизней и «Звёздное имя» (Имя, связанное со звёздами, метеоритами или кометами. Никто, кроме предводителей, не имеет права носить подобное имя).
ЗАКОНЫ
ВОИНСКИЙ ЗАКОН
Основной закон племен, который должен соблюдать каждый кот племени. Каждое новое правило обсуждается Совете и принимается только в случае одобрения от всех четырёх племен. Выделенные курсивом правила работают в основном в ролевой игре.
1. Не щадя жизни защищай своё племя. Кот одного племени может дружить с котами другого, но преданность он должен хранить только своему племени, всегда помня о том, что может настать день, когда ему придётся сойтись со своими друзьями в битве.
2. Нельзя переступать границу соседа и охотиться на его территории.
3. Старейшины и котята должны есть прежде воинов и оруженосцев. Оруженосцы должны есть только после того, как будут накормлены старейшины.
4. Дичь можно убивать только ради еды, и обязательно благодарить Звёздное племя за отданную тебе жизнь.
5. Только когда котёнку исполнится шесть лун, он может стать оруженосцем.
6. Посвящённый в воины кот обязан до утра охранять лагерь в полном молчании (может быть проигнорировано по желанию игрока).
7. Кот, не воспитавший хотя бы одного оруженосца, не может быть глашатаем племени.
8. Глашатай становится предводителем племени только после смерти прежнего предводителя или в случае его отставки.
9. В случае смерти или отставки глашатая новый помощник предводителя должен быть избран до восхода луны.
10. Собрание всех племён называется Советом и проводится в ночь полнолуния. На время проведения Совета провозглашается Священное перемирие.
11. Каждое племя должно ежедневно проверять и помечать свои границы. Чужие коты должны изгоняться с территории племени.
12. Котята находятся под защитой всех племён. Настоящий воин не должен бросать в беде котёнка, к какому бы племени тот ни принадлежал.
14. Доблестному воину негоже убивать других котов только ради победы над ними. Убийство допустимо лишь для самозащиты или тогда, когда противник поставил себя вне Воинского закона.
15. Кот-воитель отвергает беспечную жизнь домашнего любимца.
16. Каждое племя имеет право жить своей жизнью, сохраняя своё достоинство и независимость, но в трудные времена все воители должны объединиться, чтобы противостоять общему врагу. Каждое племя обязано прийти на помощь другим, чтобы ни одно племя не погибло.
Важные негласные правила племён:
- Безопасность племени превыше безопасности отдельно взятого кота.
- Племена не должны объединяться ради уничтожения другого племени.
- Племена не должны заставлять другие племена делиться с ними территорией.
- Патрули не должны атаковать котов, исполняющих миссию, одобренную всеми племенами.
- Коты могут заходить на территорию других племён, если им надо передать что-то соседям или попросить их о помощи.
ЦЕЛИТЕЛЬСКИЙ ЗАКОН
Действует только для целителей. Выделенные курсивом правила могут не соблюдаться во внеролевой игре. Некоторые правила были исключены.
1. Целители должны хранить верность своему племени.
2. Целитель должен любить всех одинаково, никого не выделяя. Целитель обязан оказывать помощь всем больным котам. И не только из своего племени.
3. Целители неприкосновенны. Убийство целителя — грубейшее нарушение воинского закона.
4. У целителя есть право свободного прохода по любой территории. Но они всё равно не должны охотиться на чужой территории или шпионить. Целители выше племенных границ, однако всё равно должны их соблюдать.
5. Целители имеют право обороняться, но не нападать во время битвы.
6. Целители должны бороться за жизнь до конца.
7. Целителям запрещено иметь пару и детей, чтобы всё своё время и все свои знания они отдавали своему племени.
9. Целители обязаны толковать и выполнять знаки Звёздного племени.
10. Целители не обязаны охотиться, однако имеют на это право на своей территории.
11. Целитель должен ставить пользу племени выше собственной жизни.
12. Целитель не имеет права оставлять племя.
13. Целитель должен воспитать ученика.
14. Когда ученик целителя закончил обучение, в племени становится два целителя.
15. Целители проводят похоронные церемонии для павших предводителей.
16. Глашатай или предводитель должны выслушать целителя в любое время.
17. Если учеником целителя становится полноправный воитель, он сохраняет свое имя.
КЛАН ГОРНЫХ ВЕРШИН
Клан Горных Вершин находится на значительном расстоянии от племён и обладает многими особенностями: местом проживания, внешним видом, мировоззрением, традициями и образом жизни в целом. Объединяет Клан и племена общее происхождении и наличие религии (хотя Клан верит в других предков). Основные отличия:
- Клан Горных Вершин живёт высоко в горах.
- Коты Клана значительно меньше котов лесных племён. Также их шерсть вымазана глиной, что помогает им лучше маскироваться и сохранять тепло.
- Котов здесь принято называть длинными именами, например, Речушка, В Которой Плещется Маленькая Рыбка или Коготь Парящего Орла. В разговорной речи имена сокращаются до одного слова или двух. По традиции, мать называет котёнка в честь первой вещи, которую она увидела после его рождения.
- Клан Горных Вершин имеет другую иерархию: Котята становятся Будущими, после чего лидер решает, кем они вырастут: Ловчими или Стражниками (в CatLIFE это право предоставляется самому игроку). Сказитель одновременно выполняет обязанности лидера, лечит соклановцев и общается с духами. Сказитель выбирает себе преемника из числа Будущих, который заменяет его после смерти. Становясь лидером, кот берёт себе имя Камнесказ (Сказитель Остроконечных Камней)*
*Однако, в игре Камнесказ имеет право называться и «обычным именем»
В канонной книге Камнесказ не покидает пещеру в течение всей жизни, но в игре данное правило упразднено.
- Коты Клана Горных Вершин не верят в Звёздные угодья. Их аналогом является Клан Вечного Покоя, об устройстве которого известно очень мало.
- Клан Горных Вершин не имеет соседей.
- Основной добычей Клана являются орлы. К сожалению, охота на птиц пока не реализована в игре.
- У котов Клана есть традиция делиться добычей во время трапезы.