ТРЕБОВАНИЯ К ФРАКЦИЯМ И ЛИДЕРАМ ФРАКЦИЙ
В данном своде правил понятие «племя» употребляется в значении «фракция», т. е. обозначает как любое из четырёх племён, так и клан, и одиночки, и домашних.
Представитель племени, возглавляющий его, т. е. предводитель, глашатай или сказитель именуется в дальнейшем лидер. Целитель в данном контексте — представитель племени, занимающийся лечением соплеменников (целитель, ученик целителя, сказитель, ученик сказителя).
Верхушкой племени считаются все его лидеры и целители.
Технический (временный) глашатай – игрок, выбранный на условные 14 дней в племени, как исполняющий обязанности глашатая при его отсутствии. В ролевой игре НЕ числится, существует только ради помощи нынешнему предводителю в нон-рп обязанностях (посвящения, обновления группы ВК, обновление дискуссий и т.д.), пока происходит поиск/выбор официального глашатая.
Отрядом считается группа котов внутри племени, имеющая главу и чёткую иерархическую структуру, признаваемая верхушкой.
Лидер фракции обладает большой властью, но также и большой ответственностью в рамках своего племени как в ролевой игре, так и во внеролевой игре.
- Действующий лидер (предводитель или сказитель) фракции имеет право снять с поста любого из представителей власти своей фракции. Отстранённый игрок, в свою очередь, имеет право попробовать оспорить решение лидера, обратившись в департамент Власти (@Ayanami). В случае подобного обращения департамент вынесет окончательный вердикт.
- Использование представителями фракций, выполняющих управленческие функции (предводитель, глашатай, целитель, сказитель и его ученик), своих привилегий не по назначению, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других игроков, либо нанесения вреда другим игрокам, строго запрещено.
В обязанности лидера входит:
НЕПРЕДВЗЯТОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМ ЧЛЕНАМ ФРАКЦИИ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛИЧНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И КОНФЛИКТОВ.
1. Поддержка ролевой игры в своей фракции:
1.1. Ведение отыгрыша за собственного персонажа-лидера. Личность персонажа может не совпадать с личностью играющего за него человека. Обязательно развитие своего персонажа-лидера (его локального сюжета в том числе) и соответствие его личности и принимаемых им решений: вдумчивый лидер не может сделать поспешных выводов, а импульсивный вряд ли будет склонен трезво оценивать ситуацию. Характер лидера никогда не бывает идеальным, а его поступки – всегда правильными.
1.2. Участие в локальных сюжетах собственных игроков. Лидер не может запретить проведение того или иного сюжета без весомых на то причин (Примером весомых причин может являться слишком напряженная ситуация в племени в ролевой, противоречие правилам игрового процесса и ролевой). Если отказ на проведение определенного отыгрыша показался игрокам несправедливым, они имеют права обратиться к главе департамента игрового процесса @Rodion.
1.3. Разработка и ведение внутриплеменного сюжета и внутренней политики. Состояние племени, его проблемы, внутренние конфликты. Важно отметить, что в племени НИКОГДА не бывает абсолютного спокойствия, внутриплеменные отношения не должны стоять на месте. Предводитель имеет право пресечь внутренние конфликты племени или разжечь их. Лидер может принять новые правила или традиции, но с некоторыми ограничениями (См. «Требования к политике фракций»)
1.4. Ведение, контроль и поддержание активности в направленных на ролевую игру переписках, темах и блогах племени: местная Летопись (туда заносятся все сюжетные события племени), список/тема с анкетами персонажей племени, темы для поиска соигрока, ТЕМА С ВНУТРЕПЛЕМЕННЫМИ КВЕСТАМИ(!)). Формат тем устанавливается самим лидером. Лидер может передать обязанности управления ролевыми темами доверенному игроку.
1.5. Лидер должен являться примером хорошей ролевой игры, склонять к ней членов фракции.
1.6. Контроль ролевой игры игроков собственного племени, выявление нарушений Правил Игрового Процесса и Ролевой, помощь новичкам в освоении игры и ролевой, регулирование локальных отыгрышей и ивентов.
1.7. Ведение ролевой внешней политики с другими племенами: определение отношений фракции лидера с соседними фракциями без разжигания вражды между реальными игроками.
2. Управление племенным сообществом:
2.1. Лидер должен поддерживать общение игроков в племени, заботиться о том, чтобы новички смогли легко войти в племенную жизнь, как в игре, так и на форуме и в социальной сети ВКонтакте.
2.2. Лидер обязан с уважением и дружелюбием относиться к игрокам своей фракции. Предводитель не должен хамить другим игрокам, как-либо унижать их, а также не имеет права нарушать установленные правила племенных бесед.
2.3. Лидер обязан контролировать уровень проявления межплеменной дискриминации, своевременно реагировать на агрессию в сторону какой-либо из фракций и при необходимости купировать ее.
2.4. Лидер должен помогать новеньким освоиться в игре. Если у новичка возникли вопросы, лидеру допускается предоставлять новичкам ссылки на мануалы или указание с ними ознакомиться, если вопросы общего характера. Однако, на более редкие или глубокие вопросы необходимо предоставлять полноценный ответ.
2.5. Лидер обязан устранять конфликты между группами игроков, не допускать крупные ссоры, травлю, обилие ненормативной лексики, унижения и любые другие проявления агрессии между игроками своего племени.
2.6. Лидер обязан советоваться с игроками племени, как на форуме, так и в социальной сети ВКонтакте при решении племенных вопросов.
3. Поддержание племенной жизни:
3.1. Лидер должен осуществлять своевременный сбор собраний (минимум одно рп-собрание в неделю) и принимать участие в совете:
3.1.1. Если лидер злоупотребляет помощью других членов верха или старших воителей при проведении собраний без уважительной рп/нон-рп причины (например, не проводит подряд более трех собраний), с ним будет связываться департамент Власти;
3.1.2. Если лидер не является на совете более двух месяцев без уважительной рп/нон-рп причины, ему выдается предупреждение, при отсутствии на совете более трех месяцев с лидером будет связываться департамент Власти.
3.2. Лидер должен сообщать о своем уходе в неактив. В этом случае его обязанности будет временно заменять глашатай или его аналог (или другое доверенное лицо при отсутствии оного)_
3.2.1. Лидер, не являющийся предводителем, обязан выбрать его/стать им в срок до 14 дней, в противном случае департамент Власти выберет предводителя самостоятельно;
3.2.2. Назначать временную должность глашатая игрокам, не имеющим данный статус, для помощи при исполнении обязанностей, можно на срок не более 14 дней. При возникновении подобной ситуации необходимо обратиться к департаменту Власти за выдачей должности, а также о дате ее возвращения в исходный вид.
3.3. Лидер обязан следить за состоянием своего племени в плане ресурсов, благополучия игроков, территориальной целостности и неролевых нарушений.
3.4. Лидерам запрещается принуждать игроков к игре. Разрешено заменять неактивного игрока на высокой должности, но давление на него или на любого другого игрока в племени запрещено.
3.5. Однако, лидер должен следить за активностью в племени и гуманными методами осуществлять её контроль, например, путем устраивания внутриплеменных ивентов.
3.6. Лидер отвечает за назначение глашатая и целителя племени, должен следить за выполнением их обязанностей.
3.7. Лидер должен выполнять технические обязанности: своевременно выдавать должности, редактировать заметки племени и поддерживать связь с администрацией игры в социальной сети ВКонтакте не только внутри бесед, но и в личных сообщениях.
Пункты обязанностей лидера, выделенные курсивом, применимы в том числе и к другим представителям верхушки.
4. Правила поведения на должности:
- Запрещено нарушение племенных правил в неролевом режиме.
1) Сюда входит и провокация игроков на нарушение правил.
2) Правило касается всех аккаунтов игрока.
3) Выговор рассматривается в зависимости от тяжести нарушения.
- Запрещено нарушение игровых (форумных) правил.
1) Сюда входит и провокация игроков на нарушение правил.
2) Правило касается всех аккаунтов игрока.
3) Нарушение игровых (форумных) правил влечёт за собой немедленное снятие.
- Запрещено нарушение правил в официальных игровых/племенных беседах в социальных сетях.
1) Сюда входит и провокация участников беседы на нарушение правил.
2) Правило касается всех аккаунтов игрока.
3) Выговор рассматривается в зависимости от тяжести нарушения.
- Неадекватное поведение внутри игры в неролевом режиме. В пункт входят:
1) Грубое обращение с игроками.
2) Разжигание/провокация игроков на конфликтные ситуации с верхушкой других фракций на почве личной неприязни к конкретным личностям.
3) Спам и много бессмысленных сообщений, не имеющих смысла.
4) Беспричинные прерывания сборов/мероприятий/собраний/советов.
5) Правило распространяется на все аккаунты игрока.
6) Выговор зависит от тяжести нарушения.
- Неадекватное поведение внутри официальных племенных/игровых бесед в социальных сетях. В пункт входят:
1) Грубое обращение с игроками.
2) Разжигание/провокация игроков на конфликтные ситуации с верхушкой других фракций на почве личной неприязни к конкретным личностям.
3) Спам и много бессмысленных сообщений, не имеющих смысла.
4) Беспричинные прерывания сборов/мероприятий/собраний/советов.
5) Правило распространяется на все аккаунты игрока.
6) Выговор зависит от тяжести нарушения.
- Невыполнение своих обязанностей:
1) Игнорирование игроков в личных сообщениях на форуме более трёх суток (рекомендованное время ответа не более двух суток).
2) Многократное перекладывание своих обязанностей на старших воителей/доверенных игроков/глашатая без веской причины/без объяснения причины.
3) Отказ от выполнения обязанностей.
4) Отказ от выполнения актуального вопроса\требования, поставленного администратором/модератором по поручению администратора.
5) К этому правилу относятся и ролевые обязанности.
6) Выговор зависит от тяжести нарушения.
- Неактивность (игра):
1) Отсутствие в онлайне более трёх суток без предупреждения состава доверенных (модераторы, глашатай, старшие воители, игроки).
2) Невыполнение своих обязанностей в течение месяца.
3) Невыполнение ролевых обязанностей в течение месяца.
4) Нарушения рассматриваются в зависимости от ситуации или тяжести нарушения.
- Неактивность (форум):
1) Отсутствие в онлайне более трёх суток без предупреждения состава доверенных (модераторы, глашатай, старшие воители, игроки).
2) Невыполнение своих обязанностей в течение месяца.
3) Нарушения рассматриваются в зависимости от ситуации или тяжести нарушения.
В зависимости от тяжести нарушения член верхушки племени может получить предупреждение или быть снятым с должности.
Конечное решение принимает администратор департамента. Он также может снять члена верхушки или же отказать в подаче заявки на должность верха без объяснения причин (в крайних случаях).
При обнаружении нарушений со стороны верхушки необходимо отписать жалобу в форму.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛИТИКЕ ФРАКЦИЙ
1. Запрещено использование письменных экзаменов и тестов в качестве требований для перехода на новую должность, вступления в отряд, перехода в племя или же участие в ивенте/сюжете. Экзамены могут быть заменены на:
-Ролевое испытание, в котором экзаменуемый демонстрирует практические навыки и навыки ролевой игры
-Собеседование, не связанное с механиками игры или племенными правилами
-Мини-собеседование в формате ролевой игры, не затрагивающее механики игры, историю племени, вопросов по устройству племени.
Строго запрещено наличие какой-либо системы баллов за экзамены и проведение собеседований «на время».
2. Запрещено введение обязательных воспитателей, уроков и их аналогов (в том числе и общие «лекции») для котят. Запрещено наличие воспитателей и их аналогов как официальной должности. Однако, не запрещено обучать желающих котят без каких-либо обязательств с их стороны (тестирование после «уроков», регулярное посещение лекций).
3. Вся информация о племени должна быть доступной для любого члена племени.
4. Запрещено создание любых дополнительных должностей на постоянной основе, не согласовав решение с главой департамента игрового процесса @Rodion.
5. Запрещено ограничение доступа игрокам к тем или иным механикам игры по признаку должности или влияния в племени, если они не предусмотрены самой игрой или правилами игры.
6. Запрещено влияние показателей активности игрока («баллов активности» и их аналогов, количество патрулей, количество времени, проведенного в игре) на допуск к племенной деятельности, доступ к территориям и любым другим базовым возможностям.
7. В племени должна сохраняться книжная атмосфера.
8. Отряды, занимающиеся племенной деятельностью, должны быть открытыми, т. е. не допускается наличие вступительных тестов (кроме собеседований, если отряд много взаимодействует с людьми, т. е. это действительно необходимо) и испытательного срока. Таким образом отрядная деятельность должна быть максимально доступна для игроков. Запрещены нормы для отрядов в любом проявлении.
9. Ролевая игра не облагается нормами, испытательными сроками или требованиями. Запрещено создание отрядов, занимающихся ролевыми отыгрышами, однако, разрешено собирать группы людей, следящих за организацией ролевых тем и помогающих ролевикам.
10. Запрещено создание отрядов, выполняющих обязанности представителей верхушки.
11. Запрещено создание отрядов, выполняющих стандартную племенную деятельность:
-Патруль
-Охота
-Сбор ресурсов
-Дозоры
-Чистка локаций,
а также отрядов, отвечающих за исполнение наказаний («Каратели» и их аналоги).
12. При ролевом нарушении наказание зависит от характера предводителя и договоренности. Запрещены изгнание, убийство или любые другие сильно влияющие на игровой статус наказания без обсуждения данного приговора с хозяином персонажа.
13. Все войны между племенами должны иметь под собой ролевое обоснование (т.е. причина войны должна быть ролевой. Ролевой отыгрыш во время сражения не обязателен). Массовые неролевые нападения, особенно, если были убиты или ранены небоеспособные игроки (котята, только что посвятившиеся оруженосцы), запрещены.
14. Верхушка имеет право выдать привилегии глашатого для проведения собраний кому-либо из доверенных соплеменников, однако тот, кто выдал привилегии, несёт ответственность за того, кто их получил.
15. Имена, которые верхушка выдаёт на посвящениях:
-могут быть как двойными, так и одинарными
-должны соответствовать канонам, т. е. не иметь отношения к деятельности людей, а представлять собой слова, которые могут быть знакомы лесным котам
-рекомендуемое количество корней в имени — два, двойные имена могут содержать до трёх корней.
-если имя имеет выраженный негативный смысл или очень близко́ к названиям человеческих творений, необходимо, чтобы его носитель имел ролевой обоснование, объясняющее, с чем связано это имя
-имена, способные вызвать у других игроков отвращение, не должны быть выданы
16. Верхушка не может запретить игроку проводить ролевой отыгрыш, если он соответствует правилам Игрового Процесса и Ролевой.
17. Если игрок уходит с верхней должности первый раз, он не имеет права снова баллотироваться на любую должность верхушки в течение 3х месяцев. При втором покидании срока – в течение 6ти месяцев. При третьем – 9 месяцев. Через год после последнего ухода с должности сроки недопуска к ней обнуляются. Сроки могут быть проигнорированы (т.е. игрок может быть принят в верхушку даже если срок его недопуска не прошёл) или увеличены при возникновении критической ситуации.
18. Любое внутриплеменное расслоение по признаку даты регистрации, показателей навыков, активности в племени, отношений с представителями верхушки и т.д., должно быть пресечено, как и проявление агрессии, манипуляций и любых других попыток унизить чьё-либо достоинство.
19. Запрещено отказывать игроку* в регистрации в племя путем словесного запрета, блокировки его в племенных группах и переписках (как на форуме, так и в других социальных сетях), беспричинного изгнания и т.д.
*Под игроком подразумевается живой человек.
20. Убийство кота в племени является крайней мерой наказания. Разрешено убивать аккаунты-тролли, целенаправленно нарушающие правила игры или правила племени с целью посеять хаос. Лидеры племен должны иметь в виду, что, вводя смертную казнь за одно из нарушений, они могут привлечь внимание администрации к данному вопросу.
21. Строгая привязка племенной активности к реальному времени нежелательна.
22. Запрещается использовать ВК для основной организации племенной деятельности (Однако, разрешено для удобства дублировать племенные темы и переписки, не добавляя ничего из того, чего нет на форуме) или требовать с игроков аккаунта в данной социальной сети. Племенная деятельность должна быть организована на форуме.
23. Запрещено принуждать игрока к дозорам, охоте, патрулям и другой племенной активности. Дозоры, охота и сбор ресурсов должны оставаться свободной активностью, доступной всем желающим и не иметь требований по времени.
24. Во время обучения в приоритете находятся практические задания и ролевой отыгрыш.
25. Информация о союзах должна открыто афишироваться как минимум во всех племенах-союзниках.
26. Запрещено использование племенем информации, извлечённой через контакт с членами другого племени, в блогах, темах и переписках племен или любые другие источники информации, кроме игровой, для ведения ролевой политики (5й пункт «Правил Ролевой Игры»). Запрещено ведение агрессивной политики против других племен вне ролевой (Однако, не запрещено внеролевое ужесточение обороны племени)
27. Все фракции обязаны опираться на Канон. Изменение традиций, добавление новых или исключение старых, должны иметь причину.
28. Любые другие проявления излишней строгости и контроля, требование с игроков непосильных усилий или активности, строго запрещены. При наличии жалоб касательно устройства фракции следует обратиться к администрации.
29. Решение администрации по поводу того или иного вопроса может быть оспорено при наличии аргументов, но последнее слово остаётся за департаментом Власти.
30. Кандидаты в глашатаи и целители проходят обязательную проверку у департамента Власти.
Критерии оценки кандидатов на ученика целителя/глашатая:
Отсутствие нарушений Правил Игрового Процесса и Ролевой за прошедшие полгода;
Отсутствие конфликтов за прошедшие полгода;
Конфликтность – ситуации, вышедшие за пределы личных бесед, в которых присутствует наличие обильной ненормативной лексики, обвинения и/или приписывания вины участникам, издевательства, грубость, оскорбления, пассивная агрессия.
Различные ситуации будут рассматриваться в индивидуальном порядке.
Активность на персонажах без больших промежутков неактивности (месяц и более);
нон-рп, на основном персонаже (прошлых, нынешних) игрока внутри конкретного племени
Адекватность и отсутствие конфликтности.
Адекватность – нейтральное отношение к поставленым вопросам; осознание, где находится игрок, ведёт себя в соответствии с установленными социальными правилами, нормами морали, стереотипами поведения.
Исправное выполнение поставленных задач по дедлайну, регулярное участие в их выполнении, если кандидат находится на должности старшего воителя;
Отсутствие обоснованных жалоб на кандидата за последние полгода, направленных в ДеВласть.
Персонаж кандидата, подающийся на должность, должен быть зарегистрирован не менее месяца назад.
Критерии оценки кандидатов на временного (технического) глашатая:
Отсутствие нарушений Правил Игрового Процесса и Ролевой за прошедшие полгода.
Отсутствие конфликтов за прошедшие полгода;
Конфликтность – ситуации, вышедшие за пределы личных бесед, в которых присутствует наличие обильной ненормативной лексики, обвинения и/или приписывания вины участникам, издевательства, грубость, оскорбления, пассивная агрессия.
Различные ситуации будут рассматриваться в индивидуальном порядке.
Адекватность и отсутствие конфликтности.
Адекватность – нейтральное отношение в поставленным вопросам; осознание, где находится игрок, ведёт себя в соответствии с установленными социальными правилами, нормам морали, стереотипами поведения.
Исправное выполнение поставленных задач по дедлайну, регулярное участие в их выполнении, если кандидат находится на должности старшего воителя.
Персонаж временного глашатая должен быть на должности воителя.
Все племена в обязательном порядке должны иметь:
- Официальную тему племени со всей информацией. В теме племени должна быть указана информация о текущем сюжетном состоянии в племени, недавние крупные ролевые события племени.
- Флудилку (закрытую переписку)
- Беседу для обратной связи
Крайне желательно наличие:
- Темы с банком квестов
- Темы для поиска соигрока
- Темы с анкетами
- Летописи племени
ТРЕБОВАНИЯ К ГРУППИРОВКАМ
В данном разделе представлены критерии, по которым группировка может получить одобренный статус и иметь возможность подавать жалобы на нарушения со стороны игроков.
1. Группировка должна состоять из игроков, находящихся в фракции одиночек.
⠀⠀⠀⠀1.1. Семьи, состоящие из домашних котов, не должны требовать прокачки персонажа, и должны иметь ролевую направленность, поскольку домашним котам не требуется защищать свою территорию (т.е. дом, где они живут) от других котов.
2. Необходимо иметь соответствующую дискуссию на форуме и численность от пяти игроков.
⠀⠀⠀⠀2.1. Дискуссия должна содержать всю необходимую информацию о группировке, в т.ч. требования на вступление, количество участников и ссылки на их аккаунты.
3. Цель группировок не должна быть направлена на травлю и истребление кого-то и\или чего-либо.
4. У группировки должна быть собственная территория, указанная в дискуссии на форуме и не превышающая в общей сумме пяти локаций, включая в себя названные лагерем и складом.
5. Группировка должна занимать нейтральные локации, ведущие в тупик, а не проходные локации территорий и\или территории других фракций, локации, на которых выполняются фракционные задания на перенос ресурсов.
6. В группировке не может быть деятельности наставничества, тестов и экзаменов, должностей, схожих с племенным строем.
7. В группировке может существовать такая деятельность, как травники, обходы, игры и т.д.
(Исключения: патрули, дозоры, собрания посвящений и советы группировок).
8. Участников группировки запрещается принуждать к активности в игре, путём выдачи наказаний за не заход\не выполнение каких-либо игровых действий\не выполнение каких-либо требований.
9. Группировка не может называть себя ни племенем, ни кланом, поскольку подобное обозначение присуще только официальным фракциям.
При этом, в группировке должен быть лидер, который способен ответить на все интересующие вопросы администрацией на форме или иных платформах, если таковые возникнут.
ТРЕБОВАНИЯ К СЕМЬЯМ
1. Семья должна состоять из игроков, находящихся в фракции домашних.
2. Необходимо иметь соответствующую дискуссию на форуме и численность от трёх игроков.
⠀⠀⠀⠀2.1. Дискуссия должна содержать всю необходимую информацию о семье, в т.ч. требования на вступление, количество участников и ссылки на их аккаунты.
3. Цель семьи не должна быть направлена на травлю и истребление кого-то и\или чего-либо.
4. У семьи может быть занятая ими территория, указанная в дискуссии на форуме и не превышающая в общей сумме четырёх локаций.
5. Семья должна занимать домашние локации, ведущие в тупик, а не проходные локации территорий и\или территории других фракций, локации, на которых выполняются фракционные задания на перенос ресурсов.
При этом, в семье должна отсутствовать иерархическая система, в ролевой не должно быть "должностей" и племенного строя. В нон-рп можно выбрать некоторого главу семьи, который будет отвечать за семью, как её создатель и управленец, а также создавать некоторую активную деятельность и мероприятия, как травники, обходы, игры и т.д. (Исключения: патрули, дозоры, охоты, собрания посвящений).