Глава 3 : Обучение
Каштанка быстро убегала, чувствуя, как стыд щиплет её щечки. Она не хотела, чтобы Ветерок думал о ней как о слабой кошечке. В её голове вертелись мысли о том, как нужно быть смелой и уверенной, как та песчаная воительница, которая смогла бы научить её многому.
Переходя поляну, она встретила своих соплеменников, которые дружно играли на траве. Они заметили её подавленное выражение и бросились к ней, увлечённо обсуждая свои охотничьи успехи. Вдруг Каштанка ощутила, как её страх улетучивается, и на её мордочке появилась игривая улыбка.
"Может, я и не идеальна, но у меня есть дух!" — подумала она, вновь ощущая прилив энергии. Каштанка решительно подошла к своим друзьям и с гордостью произнесла: "Давайте покажу вам свою боевую стойку!"
С этими словами она встала на задние лапы и уверенно замахнулась передними, не боясь упасть. Ветерок, наблюдая за ней издалека, улыбнулся. Он знал, что это только начало пути для маленькой и смелой Каштанки…
Наступление сезона Листопада было уже на носу котов племени Солнца. Но Каштанку это особо не волновало; она лишь с нетерпением ждала рассвета, ведь ей исполнилось шесть лун, а это означало, что совсем скоро она станет оруженосцем. Но она даже не подозревала о том, что ей придётся пройти.
Каштанка призадумалась: “Интересно, а кого мне дадут в Наставники? Хм, надеюсь, мне дадут Ветрогривку! Думаю, она самая сильная кошка во всем племени!” Но вдруг она увидела, как Белоус уже залез на скалу и воскликнул: “Пусть все коты, способные охотиться самостоятельно, соберутся под скалой на общее собрание племени!”
Многие коты, находясь в лагере, начали из всех уголков вылезать и подходить ближе к каменной скале. Каштанка была не единственным котёнком, которому предстояло ступить на новый этап жизни, но в тот день не обращала на них внимания; она была слишком занята размышлениями о том, кем будет её наставник, что даже не сразу услышала, как её уже назвали. Если бы её никто не подтолкнул сзади, она бы и не услышала.
“Каштанка! Подойди к скале, не бойся,” — сказал Белоус малышке, наверно, думая, что она просто испугалась толпы.
Стыд напал на котёнка за то, что в самый важный момент она не услышала, как её уже зовут, и, перебирая лапами, оказалась у подножия скалы, где находился глашатай.
“С этого рассвета, Каштанку будут знать Каштанолапой, а твоей наставницей станет Листвичка!” — торжественно провозгласил Белоус.
После этих слов племя начало восклицать новое имя ученицы — “Каштанолапая! Каштанолапая!”
На следующем Рассвете Каштанолапая ждала, что Листвичка отведёт её за пределы лагеря и устроит первую тренировку, но ожидания юной кошки не сбылись: вместо этого её отправили в палатку целителя за мышиной желчью.
“Нууужно расчасаааать шерсть вот т...ак - показывает лапой с когтями - чтооо бы найти кле...ща. Ты меня слууушаешь?” — спросил Журавль.
Каштанолапая, хоть и слушала, но всё же хотела осмотреть палатку целителя, тем более самый тёмный уголок в ней. “Вроде же там хранятся все травы целителей?” — подумала про себя юная кошка, но после вопроса вновь начала слушать.
“Да, конечно, слушаю!” — ответила она, хотя прослушала небольшую часть.
“Потооом палка - показывает палку - Здесь мыши...нная желчь, прижмииии мхом кле...ща. Поняяятно?” — снова спросил медленно целитель.
“Да, ясно!” —быстро ответила Каштанолапая, надеясь, что услышанного хватит, чтобы убрать этих клещей. После она заметила второго целителя - это был Хладовей; он был помоложе Журавля. У него был очень специфический голос, хоть и слегка непонятный.
“Я вше шделал, вот палка с мхом, только аккуратно с ней, новую делать не буду,” — проворчал сероморд и отдал палку с мышиной желчью Каштанолапе. Хладовей, вроде, был единственным котом во всем лагере, у которого все жужжащие, шипящие звуки напоминали шелест листьев.
После палатки целителя она направилась в обитель старейшин и до самого заката провозилась там, вычесывая всех клещей, что даже экскурсию по территории вне лагеря пришлось отложить. Каштанолапая, чуть печальная, пошла в свою палатку спать и, почти засыпая, попыталась утешить себя, в аргумент напомнив, что сделала благое дело для племени,как и подобает преданному воителю: “Ну хотя бы старейшин от клещей почистила, все-таки надо было слушать внимательно Журавля… Интересно, а если бы я стала целителем, то какой бы я была? Наверно, если бы я была целителем, то… У меня была бы вкусно пахнущая шерсть… Хм, кошачья мята. Интересно, а как выглядит звёздное Племя? Ой, уже стемнело, надо ложиться спать.” Она вытянула лапы, хвостом провела по спине, легла на бочок и заснула.
Каштанолапая с нетерпением ждала, когда же их с Листвичкой отпустят в лес. Мысленно она представляла, как ловко прыгает по веткам, ощущая, как свежий ветер треплет её шерсть и радость от свободы. Каждый новый день приносил ей уверенность и осознание, что она на правильном пути.
Когда наконец Листвичка отдала команду, сердце Каштанолапой забилось быстрее. Уходя из лагеря, она оглянулась, полная надежды и ожидания. Бурая воительница уверенно шла рядом, и это придавало ей сил. С новым приключениями и наставницей рядом, ей открывался мир, полный чудес и открытий, и она была готова к каждому из них.