Глава 4. Сомнения.
Прошло ещё около пяти лун. Ищейка продолжала выживать, каждый её день почти полностью повторял предыдущий: попить, поискать еду и на боковую, параллельно избегая конфликтов. Кошка часто вспоминала слова матери о поиске судьбы, но какое может быть предназначение у того, кто влечёт бессмысленное и однообразное существование? Зачем выживать ради выживания, а не чего-то большего? Ищейка не знала ответа, но отчаянно хотела его узнать.
Дабы немного разнообразить свою жизнь, кошка решила совершить вылазку в лес. Однако идти туда, не зная о возможных опасностях, было бы рискованно, поэтому чёрно-рыжая решила найти больше информации от других одиночек, благо территория за городом всегда была актуальным предметом обсуждения. Проведя несколько дней а подслушиванием оживлённых разговоров городских котов, кошка разузнала, что, на территории леса обитают группы диких враждебных котов, именуемых себя “племенами”; некоторые дерзкие рассказчики-одиночки даже хвастались шрамами, доставшимися от них, что заставило Ищейку проявить невольное уважение к боевым навыкам лесных котов.
Самой главной темой были слухи о том, что одно из племён покинуло свою территорию; услышав это, чёрно-рыжая любопытно повела усами. Грех не воспользоваться возможностью поискать пропитание в лесу, да ещё и абсолютно безнаказанно!
На следующий день Ищейка начала свой путь. Она точно знала, что лес и город соединяет одна Гремящая тропа, поэтому решила максимально не сходить с неё, попутно принюхиваясь и пытаясь уловить специфический запах племенных котов, чтобы вовремя скрыться и не нарваться на конфликт. По пути кошка постоянно оглядывалась, невольно подмечая красоту и разнообразие территории. Она любовалась пустошами, хвойными лесами и бегущей вдали рекой, но все эти места пахли большим скоплением котов, так что соваться туда было бы безрассудно. Наконец чёрно-рыжая дошла до места назначения – того самого покинутого лиственного леса, о котором рассказывали многие одиночки. Кошка на всякий случай принюхалась ещё раз – от территории всё ещё исходил кошачий запах, но он был в разы слабее, чем в других местах, поэтому Ищейка осмелилась сойти с Гремящей тропы и ступить на мягкую траву, приятно щекотавшую подушечки лап. Для чёрно-рыжей всё здесь было в новинку, поэтому она позабыла об осторожности и радостно бросилась навстречу неизведанному, словно маленький котёнок. Трава мягко шуршала под лапами, свежий, не пропахший чудищами Двуногих воздух бодрил, придавая невиданный прилив сил. Кошка впервые почувствовала себя по-настоящему свободной, несясь наперегонки с ветром.
Наконец, Ищейка почуяла запах дичи, остановилась и почти сразу приняла охотничью стойку. Ближние кусты зашевелились, и кошка ожидала увидеть мышь, но оттуда неожиданно выскочил кролик. Чёрно-рыжая часто видела домашних кроликов, которых Двуногие выпускали погулять в парках, но они были хилыми, не представляли из себя никакого охотничьего интереса, в отличие от того, что находился в нескольких лисьих хвостах от неё – кролик выглядел очень упитанным, и Ищейка настроилась на сытный обед. Она начала осторожно подкрадываться к добыче, но кролик услышал шуршание травы под её лапами и бросился наутёк. Однако охотница не собиралась просто так отпускать дичь и кинулась в погоню. Спустя некоторое время изнурительного бега кролик начал выдыхаться, и кошка, воспользовавшись случаем, из последних сил догнала его, подпрыгнула и вцепилась в горло шустрого зверька. Ушастый упорно брыкался, но в конце концов затих. Чёрно-рыжая торжествующе заурчала, после чего принялась за трапезу; это был один из немногих разов, когда кошка наелась досыта. Она почувствовала новый прилив сил и продолжила свой путь вглубь леса.
Немного пройдясь, Ищейка наткнулась на упавшее дерево, за которым находился какой-то туннель. Кошка пересекла его и непроизвольно приоткрыла рот от удивления, оказавшись, по всей видимости, в заброшенном лагере племенных котов. Она осторожно прошлась по нему, подмечая, с каким старанием были созданы местные укрытия и спальные места. По чёрно-рыжей от хвоста до кончиков усов неожиданно прокатилось ощущение, которое она успела забыть с тех пор, как покинула свой первый дом. Это было чувство… уюта и безопасности? Кошка решительно тряхнула головой, отогнав навязчивое воспоминание, поспешно развернулась и покинула поляну.
Следующим пунктом назначения была небольшая горка, видневшаяся вдали. Ищейка надеялась, что с неё можно будет лучше осмотреть местность, поэтому без опаски поднялась туда. Вдруг позади неё раздалось приглушённое шипение. Кошка поспешно обернулась и заметила змею. Она слышала о них от матери, но никогда не встречала вживую. Сначала чёрно-рыжая испугалась, но быстро подавила свой страх. Она пригнулась и начала отползать назад, попутно держа устойчивый зрительный контакт со своим врагом – горький опыт научил её тому, что поворачиваться спиной – не самая лучшая идея. На удивление кошки, змея не спешила атаковать, лишь припугивала шипением, а потом и вовсе потеряла к ней интерес – видимо, просто защищала территорию. Покинув горку, Ищейка решила больше не испытывать судьбу и решила вернуться в город, хоть и в душе ей очень не хотелось этого делать – какое-то непонятное чувство притягивало и манило её к лесу.
Чёрно-рыжая была на пути обратно уже ночью, когда в небе стояла полная луна. Возвращаясь по той же Гремящей тропе, кошка заметила внизу небольшой овраг с четырьмя деревьями и небольшой скалой, вокруг которой столпилось множество котов. Без сомнения, это были племенные, уж больно отличающийся от городских жителей у них был запах. Ищейка спряталась за ближайший куст и начала наблюдать за ними на безопасном расстоянии – любопытство было слишком велико. На удивление, она не увидела тех «агрессивных лесных племён», о которых говорили одиночки, а лишь дружные группы котов, непринуждённо общавшиеся друг с другом. Боясь быть обнаруженной, кошка развернулась и продолжила обратную дорогу, не переставая думать обо всём увиденном.
Луну спустя по городу пролетели очередные сплетни: якобы, одиночки хотят устроить собрание, чтобы получше узнать друг друга. Ищейка заинтересовалась этим – всё-таки, потенциальных агрессоров или союзников нужно знать в морду. Под покровом сумерек кошка явилась на место проведения странной встречи. Это была достаточно тихая и уютная полянка, но она имела мрачную историю – как говорили многие городские жители, бесчисленные группы одиночек проливали кровь друг друга за право жить в этом месте. Чёрно-рыжая нервно сглотнула, но уходить со странного мероприятия не хотелось. Она села в уголке поляны, ближе к лазу, ведущему из неё, чтобы в случае конфликта быстро скрыться.
Собрание шло неторопливо и непринуждённо, но умиротворение длилось недолго. Обстановка начала накаляться, когда внезапно незнакомый Ищейке крупный дымчатый кот со своей бандой начали предъявлять территориальные претензии лидеру другой группы – серой кошке с белыми отметинами. Чёрно-рыжая почувствовала, что ничем хорошим это не закончится, и поспешила покинуть полянку.
Прошло несколько дней, но все прошедшие события всё не выходили из головы Ищейки. Она вспоминала увиденное и прочувствованное в лесу и в кругу одиночек, у неё возникало великое множество вопросов. Почему она почувствовала себя как дома, в безопасности, в том месте, где она абсолютно чужая? По какой причине лес так пленял её, даруя невиданную лёгкость, беспечность и наслаждение жизнью? Будет ли правильным решением оставаться в городе, особенно после странного собрания, на котором в очередной раз подтвердилось, что большинство одиночек готовы порвать друг другу глотки из-за мелких конфликтов?
Быть может, она совершает глупую ошибку, продолжая после всего этого жить как раньше, и сердце манит её остаться в лесу?
“Мышеголовая мечтательница,” – корил кошку голос разума – “лесные коты не примут тебя в свои ряды, ты слишком от них отличаешься”. Ищейка вздохнула – быть может, так и есть.
Но кто знает, может, стоит всё-таки попытаться?